четверг, 3 января 2013 г.

Халуми

Халуми, слышали такое буквосочетание? Так называется сыр, который зубами не разгрызть. Вот я и влипла в это буквосочетание халуми, но раз так получилось, то все же нужно было что-то с ним делать, как-то привести его в съедобное состояние.

Как оказалось, этот сыр не едят сырым, это просто не принято там, где его делают, а делают его на Кипре, хотя и многие среднеземноморские регионы тоже его производят. Там халуми это нормальное блюдо, как для нас яичницу пожарить. Кстати о поджарить, именно жареным этот сыр и едят.

Этот сыр очень тугоплавкий, если взять обычный сыр и покласть на сковородку, то он растечется, даже жареный сулугуни и тот нужно вовремя снять со сковородки. Халуми не растекается, он сохраняет свою форму. Поэтому я порезала сыр на кусочки и обжарила на сковороде в оливковом масле. К сыру сделала гарнир, для него взяла помидоры, поджаренные грибы, маслины, базилик и чуток тархуна, все мелко порезала, посолила и полила оливковым маслом. Базилик и тархун растут у меня на даче, а на зиму я их замораживаю и когда нужно, как в этом случае, они у меня под рукой.

Да, еще у меня было замороженное слоеное тесто, я его раскатала как можно тоньше, порезала на тонюсенькую лапшу и ею завернула кусочки сыра, а потом в таком виде на сковородку. Мне кажется, что в таком виде сыр получился еще вкуснее. Так что смело покупайте халуми, жарьте и приятного аппетита.

5 комментариев:

  1. Надя, ну ты и выдумщица! Может когда-то и я попробую приготовить халуми с лапшой из слоеного теста! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это да! Какое интересное лакомство, никогда не пробовала халуми!

    ОтветитьУдалить
  3. Жареный сыр люблю еще со Швейцарии. Этот, похоже, тоже объеденье - вот только где-бы достать:-)

    ОтветитьУдалить
  4. интересный рецепт, а выглядит как отбивная))))

    ОтветитьУдалить